ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 17.12.2018 г. №315 «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом министерства образования и науки российской Федерации от 14.02.2014 г. №115»

Приказ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования № 190/1512 от 07.11.2018 г.

Приказ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования № 189/1513 от 07.11.2018 г.

Распоряжение «Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Самарской области в 2018-2019 учебном году» от 25.01.2019 № 38-р.

Приоритеты ГИА 9 класс

Приоритеты ГИА 11 класс

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.
Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы.
В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.
Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.
Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности.
Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет.
Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.

Проект расписания ЕГЭ-2019

Выпускные экзамены в 11 классе пройдут в период с 27 мая по 1 июля 2019 года.

Министерством просвещения совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки утверждены сроки проведения итоговой государственной аттестации. В 2019 году основная волна ЕГЭ продет в период с 27 мая по 1 июля 2019 года.

Выпускники этого года должны определиться со списком дисциплин, которые они будут сдавать в форме ЕГЭ, до 1 февраля 2019 года. Обязательными предметами для получения школьного аттестата, как и раньше, являются математика и русский язык. Если выпускник планирует продолжать обучение в российских вузах, то он должен до этого срока определиться с перечнем экзаменов.

Как будет проходить ЕГЭ в 2019 году

В этом году появилось важное нововведение. Теперь у школьников нет возможности сдавать оба ЕГЭ по математике: им необходимо выбрать лишь один уровень – профильный или базовый. Такие новшества утверждены совместными приказами Минпросвещения и Рособрнадзора. В случае, если выпускник не смог сдать выбранный ЕГЭ по математике, то он может изменить уровень для повторной сдачи и пройти испытание в резервные сроки. Это позволит ученикам, которые не справились с профильным уровнем по математике, сдать базовый и получить аттестат об окончании школы.

Чтобы быть допущенными к ЕГЭ, 11-классникам, как и раньше, необходимо написать итоговое сочинение, которое в этом году проходило в декабре. С результатами итогового сочинения можно будет ознакомиться 18 и 19 декабря в школах или по месту регистрации на экзамен.

Как и раньше ЕГЭ будет проходить в три волны: основную, досрочную и дополнительную (сентябрьскую). Основное число выпускников будут сдавать экзамены в основной период – с 27 мая по 1 июля 2019 года. В основном и досрочном периодах есть так называемые резервные дни для тех ребят, кто по уважительным причинам не смог сдать ЕГЭ в определённую для экзамена дату. Например, если выпускник из-за болезни не написал ЕГЭ по русскому языку 3 июня, он будет сдавать его позже — 26 июня, в резервный день.

Досрочный период ЕГЭ пройдет с 20 марта по 10 апреля.

В досрочный период тестирование могут пройти:

  • выпускники, у которых в основной период назначены российские и международные соревнования, олимпиады, тренировочные сборы, конкурсы;
  • 11-классники, обучающиеся в вечерних школах и призванные в ряды армии;
  • те, у кого запланирована поездка за рубеж для сдачи экзаменов, продолжения обучения, в связи с иммиграцией;
  • выпускники, имеющие проблемы со здоровьем и направленные на лечение в соответствующие учреждение в период основной волны проведения ЕГЭ
  • участники, обучающиеся в российских образовательных учреждениях, но в государствах, расположенных за пределами страны, имеющие сложные климатические условия.

Если 11-классники не сдали экзамены в досрочный или основной период, то они могут повторно сдать их в дополнительный (сентябрьский) период – с 3 по 21 сентября. Однако в выпускном классе пересдача возможна только в тех случаях, если не сдан только один обязательный предмет. Если не сданы оба, то следующая пересдача — только через год.

Расписание ЕГЭ в 2019 году

Основной период

  • 27 мая: география, информатика
  • 29 мая: математика базового и профильного уровней
  • 31 мая: история, физика
  • 3 июня: русский язык
  • 5 июня: иностранные языки (письменная часть), химия
  • 7 июня: иностранные языки (устная часть)
  • 8 июня: иностранные языки (устная часть)
  • 10 июня: обществознание
  • 13 июня: биология, информатика

Резервные дни

  • 17 июня: география, литература
  • 18 июня: история, физика
  • 20 июня: биология, информатика, химия
  • 24 июня: математика базового и профильного уровней
  • 26 июня: русский язык
  • 27 июня: иностранные языки (устная часть)
  • 28 июня: обществознание, иностранные языки (письменная часть)
  • 1 июля: по всем предметам

 

Дополнительный период (сентябрьский)

  • 3 сентября: русский язык
  • 6 сентября: математика базового уровня
  • 20 сентября: математика базового уровня, русский язык

Досрочный период

  • 20 марта: география, литература
  • 22 марта: русский язык
  • 25 марта: история, химия
  • 27 марта: иностранные языки (устная часть)
  • 29 марта: математика базового и профильного уровней
  • 1 апреля: иностранные языки, биология, физика
  • 3 апреля: обществознание, информатика

Резервные дни

  • 5 апреля: география, химия, информатика, иностранные языки (устная часть), история
  • 8 апреля: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология
  • 10 апреля: русский язык, математика базового и профильного уровней.

________________________________________________________________________

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России от 7.11.2018 г. №190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Распоряжение МОиН СО от 9.11.2018 № 773-р «Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения итогового сочинения (изложения) на территории  самарской области в 2018/2019 учебном году»

План мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования на территории Южного управления министерства образования и науки Самарской области в 2018-2019  учебном году (приказ Южного управления МОиН СО №246-од от 1.11.2018г.)

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2018-2019 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) дляобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) дляучастников итогового сочинения (изложения)
  8. Методические рекомендации дляэкспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Распоряжение об утверждении минимального количества баллов по образовательным предметам при проведении государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена, подтверждающего освоение выпускником образовательных программ основного общего образования, и шкалы перевода баллов в отметки на территории Самарской области в 2018 году

Приказ ЮУ МОиНСО «О проведении окружного этапа Всероссийского конкурса сочинений»

Методические рекомендации по организации и проведению регионального и территориального этапов Всероссийского конкурса сочинений в 2018 году

Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 (ред. от 24.03.2016) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31206) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

Письмо МОиН РФ от 24.04.2014 г. № НТ — 443/08 «О предложении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) В 2018 – 2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2018-2019 учебный год 

Основной срок Дополнительные сроки
05.12.2018 06.02.2019 08.05.2019

Сроки ознакомления участников сочинения (изложения) с полученными результатами

Основной срок Дополнительные сроки
21.12.2018 февраль май

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

  • обучающиеся, получившие «незачет» (не более 2-х раз);
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине;
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительной причине.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

www.fipi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)

http://obrnadzor.gov.ru (Федеральная служба по надзору в сфере образования)

http://минобрнауки.рф (Министерство образования и науки РФ)

http://www.rustest.ru (Федеральный центр тестирований)

http://educat.samregion.ru/ (Министерство образования и науки Самарской области)

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ:

Официальный информационный портал по ЕГЭ — http://www.ege.edu.ru

Официальный информационный портал по ГИА9 — http://gia.edu.ru

ВАЖНО ЗНАТЬ:

Аппеляция (ЕГЭ) ссылка http://ege.edu.ru/ru/classes-11/appel/

Аппеляция (ГИА9)  ссылка: http://gia.edu.ru/ru/graduates_classes/appeal/

Участники с ОВЗ (ЕГЭ)  http://ege.edu.ru/ru/classes-11/participant/

Участники с ОВЗ (ГИА9)  http://gia.edu.ru/ru/graduates_classes/rights/

Минимальное количество баллов (ОГЭ) в 2017 году (.pdf)

Телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104-68-38

Телефон «горячей линии», по которому специалисты Рособрнадзора готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ЕГЭ +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.

РАСПОРЯЖЕНИЕ об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Самарской области в 2017 году (.pdf)

14.09.2018 года План мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования на территории Южного управления министерства образования и науки Самарской области в 2018-2019 учебном году (приказ Южного управления МОиН СО №246-од от 1.11.2018г…)

в 12:00 в ММПЦ МИА «Россия сегодня» состоится Всероссийская встреча с родителями с участием руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова и специалистов ведомства.
В рамках мероприятия будут даны ответы на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2019 году государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ЕГЭ и ОГЭ), Всероссийских проверочных работ (ВПР), Национальных исследований качеств образования (НИКО). (Письмо МОиН СО от 27.08.2018 №389-ник).

Распоряжение МОИНСО от 17.04.2017 г. №312-р «Об утверждении минимального количества баллов по образовательным предметам при проведении государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена, подтверждающего освоение выпускником образовательных программ основного общего образования, и Шкалы пересчета первичного балла на территории Самарской области в 2017 году»