Школьный музей — связь поколений.

Музей в школе – это центр историко-культурного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся. Музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные процессы личности ребенка одновременно, каждая экспозиция представляет собой программу передачи знаний, навыков, суждений, оценок и чувств через экспонаты. Именно музей призван помочь детям открыть многообразие способов освоения истории и культуры, сформировать устойчивую потребность общения с её ценностями.

Посещение 12 декабря 2018 года музея школы учащимися 1 «А» класса   началось с экспозиции «Русская изба», в центре которой находится   – русская печь с «лежанкой».  Ребят встретила В.Н.Сиянко руководитель музея «Память»,  которая  рассказала учащимся, что печь использовали не только для приготовления пищи, но и для обогрева и как лежанку. В ней же пекли хлебы, сушили на зиму грибы, ягоды, подсушивали зерно. Во всех случаях жизни печь приходила крестьянину на помощь. И топить печь приходилось не только зимой, а в течение всего года. Даже летом нужно было хотя бы раз в неделю хорошо вытопить печь, чтобы испечь достаточный запас хлеба. Здесь же ребята увидели орудия сельскохозяйственного труда: грабли, серпы.

Вера Николаевна отметила, что традиционной утварью быта тех времен были: кочерга, ухват, это предметы, связанные с очагом и печью. С помощью ухвата передвигали горшки и чугунки в печи, вынимали или устанавливали их в печь.  Вера Николаевна познакомила ребят с предметами домашнего быта: это и рубель,  угольный утюг, керосиновая лампа.

Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия с разными экспозициями, которые помогали понять и увидеть быт наших предков.

Учащиеся с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты и задавали вопросы.

Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. По окончании экскурсии дети поблагодарили Веру Николаевну за подробный и интересный рассказ, ведь экскурсия в музей  целенаправленно  воздействует на формирование облика подрастающего поколения и обеспечивает решение главной задачи – формирование морально-нравственной личности.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*