НАШЕ ПОНИМАНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Сами проводим спортивно-оздоровительные мероприятия, ведем здоровый образ жизни
Активная жизненная позиция
Максимум усилий для нового начинания
Организуем дежурство в классе, осуществляем его в школе
Участвуем в общешкольных благотворительных акциях
Представители класса входят в состав школьного совета самоуправления
Разрабатываем и реализуем социально-значимые проекты и дела
Активно участвуем в жизни школы, знаем свои права и обязанности
Взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик на уровне сотрудничества
Лидер должен уметь не только руководить, но и подчиняться
Если трудно – советуемся со своими старшими товарищами, педагогами
Не только критикуем, но и предлагаем собственное решение
Ищем выход из любого положения
Если не удалось дело, нужно проанализировать ситуацию
Интервью с обучающимися о классном самоуправлении
Люди могут вместе совершить то,
чего не в силах сделать в одиночку…
Восьмиклассникам задали вопрос: «Что такое самоуправление?». Вот их ответы:
- это попытка класса работать без помощи учителей, организовывая все самостоятельно, самостоятельно пытаться решить проблемы…
- это когда дружная сплоченная группа решает свои проблемы без содействия взрослых, но можно посоветоваться с классным руководителем…
- это когда ученики, обладая равными правами, выполняют посильные обязанности…
- это когда твой голос учитывается при принятии решений школы…
- это когда ты сам решаешь, что и как делать…
На вопрос «Для чего нужно самоуправление в классе?» получены ответы:
- сплотить нас
- это делает нас более организованными
- постигать основы «взрослой жизни»
- учиться самим находить способы решения проблем и задач
На вопрос «Трудно ли руководить своими ровесниками» следовали ответы:
- трудно, постоянно надо помнить о разных делах, следить за их выполнением…
- трудно, часто приходится идти на компромисс, понимаю, что все мы разные, от этого не легче…
- на руководителе лежит большая ответственность, нужно помнить, что подчиняться придется и мне…
Ответы детей на вопрос «Нравится ли тебе руководить людьми?»:
- это трудно, но интересно. Мне понравилось…
- тому, кто не был руководителем, скажу: «Соглашайтесь! Не ждите просьб учителей! Вам понравится!»
- я еще не готова им стать, слишком много ответственности…