Главной целью экологического воспитания является формирование основ экологической культуры, а это значит, что с самого раннего возраста необходимо заложить основы экологических знаний.
Театрализованная деятельность — одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей, предоставляющая возможности пропаганды идей заботливого и бережного отношения к родной природе. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.
Экологический театр помогает формировать у детей систему знаний о природе, открывать доступные детскому пониманию связи между отдельными предметами и явлениями природы, дает возможность на ярких примерах показать, как человек использует и изменяет природу. Таким образом, дети «актеры» получают новые знания, решают поставленные перед ними проблемы и творчески доносят до зрителя информацию: об охраняемых природных территориях и краснокнижных видах; о взаимодействии человека с окружающей средой и правилами поведения в природе; о современных экологических ситуациях. А дети «зрители» считывают эту информацию со сцены. Занятия в экологическом театре дают возможность обучающемуся, реализовать себя как в качестве актера, так и зрителя.
Так учащиеся 1А и 4 Б классов подготовили мини-спектакль на экологическую тему по мотивам русской народной сказки «Теремок» и заняли 1 место. Среди учащихся среднего школьного возраста 1 место заняла Акбулатова Настя с проектом на тему: «Природа –бесценный дар, один за всех», руководитель: Акбулатова А.А.
Отправить ответ