Школьная служба примирения (медиации)
Куратор школьной службы примирения:
Червякова Ирина Владимировна – педагог-психолог
Контактные данные: 89272016141
Медиаторы:
Пильщиков Дмитрий, обучающийся 10 класса;
Петренко Валерия, обучающаяся 8 класса;
Горская Мария, обучающаяся 8 класса;
Смирнов Николай, обучающийся 8 класса;
Мальков Денис, обучающийся 8 класса.
План работы ШСП 2024-2025 уч.г
Положение-о-школьной-службе-медиации-примирения-в-новой-редакции-2024-подп
Приказ о составе Школьной службы примирения (медиации)
Приказ о создании Школьной службы примирения (медиации)
Анализ работы школьной службы примирения
Рабочее совещание
4 сентября Медиаторы ШСП провели встречу для обсуждения плана работы на новый учебный год. Ребята обсудили как будет проходить информирование всех участников образовательного процесса о работе ШСМ, это через оформление тематического стенда и сайта школы.
Мероприятия по профилактике конфликтов
С 4 по 7 апреля юными медиаторами, были проведены мероприятия для обучающихся 1-4 классов по профилактике конфликтов и нормализации межличностных отношений.
Тема классных часов: «Учимся понимать себя и других». Классный час с элементами тренинга и игры. Ребята выполнили упражнение «Карандаши», «Пирамида», а в конце мероприятия нарисовали улыбающееся солнышко, которое символизирует хорошее настроение и приход весны.
Школьная служба примирения создана с целью разрешения и профилактики конфликтов в школьном коллективе.
Круг примирения «Справедливость, что это?»
26 апреля юными медиаторами с обучающимися 1 класса был проведен круг «Справедливость, что это такое? Юный медиатор рассказывала притчу «Нет на свете справедливости». Притча о приятелях, проходивших по лесу и нашедших два тюка с тканью, стала поводом к размышлениям. Ребята приняли активное участие в обсуждении. Далее, ребята делились своими личными историями о том, с какой несправедливостью они столкнулись. Делали выводы, как смогли избежать несправедливости. В завершении встречи пришли к выводу: что справедливость – лучшее свойство души, оно помогает человеку стать более милосердным и благородным.
Юные медиаторы
30 марта был проведён областной практико-ориентированный семинар для подростков и педагогов по теме: «Восстановительная медиация в образовательной организации. Организация работы школьной службы примирения». Обучение на семинаре прошли наши ученики 8 класса Пильщиков Дмитрий, Мурзабаева Вероника, Сайфуллин Араз совместно с куратором Червяковой И В. Семинар проводила председатель ОО «Ассоциации детских служб примирения Самарской области» Прянишникова Т.В. Обучающиеся познакомились с восстановительными методами примирения, познакомились с техникой «Круг примирения», учились разрешать конфликтные ситуации. После обучения юным медиаторам выдали сертификаты.
Зачем нужна школьная служба примирения?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Школьная служба примирения предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Одним из способов разрешения проблем (конфликтов) является — медиация, которая лежит в основе школьной службы примирения.
Медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
Что представляет собой школьная служба примирения?
Школьной службы примирения — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей (законные представители), прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Задачи школьной службы примирения – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
От каждого из нас зависит,
будет ли наша школа безопасной.
Это, наверное, трудно, но все вместе,
каждый своим личным примером
может сделать нашу школу безопасной.
Школьная служба примирения создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Зачем нужна школьная служба примирения
родителям (законным представителям) обучающихся?
Школьная служба примирения позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем нужна школьная служба примирения обучающимся?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьная служба примирения это:
• Разрешение конфликтов силами самой школы.
• Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
• Профилактика школьной дезадаптации.
• Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
После обращения с каждым из участников конфликта будет организована встреча, для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, куратору школьной службы примирения проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
• каковы последствия ситуации для обеих сторон;
• каким образом разрешить ситуацию;
• как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
• Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
• На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
• Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
• Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.